вторник, 10 ноября 2009 г.

Урок биологии 11 класс

Предмет: Общая биология


· Класс: 11
· Название курса: Общая биология
· Название курса: Обобщение знаний по теме «Строение клеток живого организма»
· Название темы: «Важнейшие признаки живых организмов»
· Автор: Куроленко А.С., техник Территориального ресурсного центра отдела образования муниципального образования «город Свирск»

Роль и место данной темы в курсе:
Подведение итогов работы, обобщение материалов, кратко вспомнить историю развития клетки и создание клеточной теории, доказать, что клетка – структурная единица жизни на Земле, повторить строение органоидов клетки, сравнить клетки растительного и животного, прокариот и эукариот.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
· Клеточное строение растений
· Строение и жизнедеятельность растительных клеток

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
Так как учебные таблицы приходят в негодность, а приобретение новых требует значительных материальных затрат, то выходом из сложившейся ситуации может служить использование цифровых ресурсов (в том числе фотографии учебных таблиц). При подготовке презентации по данной теме использовались фотографии таблиц, отсканированные рисунки из журналов, рисунки из методических пособии. Использована методика работы с конструктором слайдов, поиск информации в Интернете, использованием звуковых моментов при показе презентации на уроках: классическая музыка, голоса животных.

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point, Проигрыватель Windows Media для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.

Технические средства:
Компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.

Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:

Ресурсы Интернет:
http://www.college.ru/biology/index.php - открытая биология
http://www.skeletos.zharko.ru/ - опорно-двигательная система человека
http://nrc.edu.ru/est/r4/ - Биологическая картина мира
http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000811 СОМ в помощь учителю
http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей
http://it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
· Узнают о строение клеток живого организма
· Получают представление о строение клеток живого организма
· Умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них
· Умеют готовить презентацию с использованием программы Microsof Power Point


Описание урока

УРОК 1

Тема урока: «Важнейшие признаки живых организмов»

Цель: систематизировать знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, закрепить и конкретизировать знания новых терминов: цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоли; закрепить умения работать с оптическими приборами, готовить микропрепараты; подвести учащихся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов; осуществлять экологическое образование и воспитание учащихся.
Задачи:
Образовательные:
· Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, прокриот и эукариот, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран;
· Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории;
· Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;
· Показать взаимосвязь (интеграцию) цитологических знаний с развитием живописи, музыки, в историческом плане.
· Умеют готовить презентацию с использованием программы Microsof Power Point
Развивающие:
Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний, развивать образное мышление, умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету биология, воспитывать требовательность к себе, настойчивость, артистические качества.

Оборудование и ресурсы:
Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер.



Цифровые образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/ /
http://bta.21420s03.edusite.ru/p3aa1.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7b005424-fbba-3f09-69dd-0cd8eca70f31/23735/?interface=electronic http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8/
http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=214
http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.it-n.ru/

Электронные образовательные ресурсы

Биология, Химия, Экология ООО «Дрофа» ООО «Физикон
Учебное электронное издание по курсу Биотехнология ЗАО «Новый диск»
Подготовка к ЕГЭ Биология ООО «Дрофа» ООО «Физикон
Электронное издание «Открытая биология 2.6» ЗАО «Новый диск», ООО «Физикон»
Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) Биология 6 – 9 классы «Кирилл и Мефодий»

Энциклопедии


http://www.rubricon.com/
http://ru.wikipedia.org/
http://mega.km.ru/

Отличительные особенности данного урока:
Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к пресс-конференции.

Работа учителя на уроке:
· Организация класса
· Постановка целей и задач урока.
· Моделирование клеток живых организмов
· Контроль знаний по уровням
· Подведение работы на уроке
· Домашнее задание

Описание деятельности учащихся:
· Подготовка и имитация на занятиях фрагментов уроков биологии.
· Подготовка и показ презентаций, и представление докладов и сообщений по теме урока с использованием программ Microsoft Word и Microsoft Power Point
· Работа в группах с самостоятельными заданиями по теме урока.

Межпредметные связи на уроке:

Межпредметные связи выполняют в обучении биологии ряд функций:
- Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.
-Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель биологии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития биологических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями.
-Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении биологии, Учитель биологии, опираясь на связи с другими предметами, еализует комплексный подход к воспитанию. Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель биологии совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения.

Итоги урока:
Учащиеся подготовили выступления по теме урока, которые обсуждались и критиковались если это было уместно. Систематизировали знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, закрепить и конкретизировать знания новых терминов. На уроке осуществлялось экологическое образование и воспитание учащихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий